САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИА Реалист). На ПМЭФ группа «Соллерс» предложила объединить российских производителей в инвестиционный консорциум для совместного освоения производства отсутствующих в стране компонентов. Предложения автозаводам будут направлены в ближайшее время. Пригодится доставшаяся в наследство от СССР группа центролитов (металлургических предприятий литейной промышленности). Напрашивается включение в консорциум компаний, занимающихся реверсивным инжинирингом. Такие мощности есть, например, у «Северстали».
Дело пойдет, если под него выделят целевой бюджетный кредит. В распоряжении Минпромторга множество финансовых способов довести деньги. Но его могут и не дать. Ведь идея машиностроителей находится в заведомом конфликте с доминирующей рыночной идеологией.
Наличие автономной индустрии машинокомплектов и запчастей, вообще-то, является признаком технологической зрелости любой экономики. По каждому типу изделий должна быть универсальная линейка материалов и комплектующих (подшипники, валы, электроника, и т. д.). При этом, развитые страны давно добились интеллектуального паритета в производстве запчастей. Патентное право и официальная лицензия для их рынков являются скорее условностью, чем жестким требованием.
Транснациональные машиностроительные гиганты либо сами имеют долю в мировом производстве запчастей, через смежные компании, либо вынуждены считаться с наличием такого производства на территории сбыта своей конечной продукции, например, в Иране, Китае, Турции, Бразилии и даже в Северной Корее. Только в России продолжают предано защищать технические данные импортных поставщиков.