Премьер-министр Пакистана Имран Хан изучает вопрос о закрытии воздушного пространства с Индией и блокировании индийской наземной торговли с Афганистаном, осуществляемой через пакистанскую территорию. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на министр науки и технологий Пакистана Фавада Чодри.
«Премьер-министр рассматривает вопрос о полном закрытии воздушного пространства для Индии. На заседании правительства также был предложен полный запрет на использование пакистанских сухопутных маршрутов для торговли Индии с Афганистаном. В настоящее время правительство изучает юридические формальности для принятия данного решения», – пояснил Чодри.
Главный редактор ИА «Реалист» Саркис Цатурян считает, что «решение официального Исламабада (в случае его принятия) станет симметричным ответом на действия Нью-Дели в вопросе аннулирования автономии для Кашмира».
«Убежден, что правительство Нарендры Моди консультировалось с США и Великобританией перед тем, как сыграть на обострение в зоне Кашмира. Ведь рост напряженности в большей степени нужен американцам и британцам, но не самим индийцам. Вашингтон и Лондон пользуются «добрыми усилиями» Нью-Дели, чтобы давить на Пекин за столом торговых переговоров.
Пакистан – «жемчужина в короне» экономической империи Си Цзиньпина. Речь идет об экономическом коридоре КНР-Пакистан: сеть автомобильных и железных дорог, связывающая Синьцзян с портом Гвадар (пакистанский Белуджистан) на берегу Персидского залива, проходит на севере Пакистана недалеко от зоны конфликта в Кашмире.
Англо-американцы действуют сразу на двух направлениях – обостряют через союзника ситуацию в Кашмире и негласно помогают протестующим в Гонконге. Ведь Гонконг – вторая (но самая важная) «жемчужина» в «китайской короне». Чем дольше Си будет несговорчив с Вашингтоном, тем сильнее будет давление на болевые точки китайского «Шелкового пути». Не случайно Дональд Трамп намекает на то, что может отменить преференциальный режим торговли с Гонконгом, если Пекин применит силу в отношении манифестантов. Гонконг – основа морского «Шелкового пути», а Пакистан – сухопутного «Шелкового пути». Ставки высоки как никогда», – заявил Цатурян.